понедельник, 16 сентября 2013
На минувших полутора неделях заслали меня работать на строительстве второго выхода станции метро "Спортивная" Санкт-Петербургского метрополитена, площадка которой находиться на набережной Макарова рядом с Тучковым мостом. Близость реки и особенность питерских грунтов в целом (насыщенность кембрийской синей глиной, валунами и достаточно высоким уровнем грунтовых вод) приводят к тому, что технологии строительства весьма специифичны. Вот на собственном опыте мне и довелось с ними ознакомиться.
читать дальше
Начну я свой отчет пожалуй с типов землеройной техники, что задействована на сим строительстве. Заранее предупрежу, что все фотографи делаются на мобильный телефон, что печально сказывается на качестве, увы.
Экскаваторы представлены следующими моделями и типами:
Грейфер


Функции - выборка измелченной породы из ствола шахты и погрузка его на конвеер.
"Малыш", он же - Такеучи ТБ 145

Функции - разработка котлована будущего вестибюля станции в стесненных условиях. в общем на нем я и работаю =)
"Колесник", он же "JCB"

Функции - подай, привези, иди на х...й не мешай, выборка грунта из котолована, его погрузка на самосвалы, работа гидромолотом (разбивка железобетонных стен - об этом маразме чуть позже)
"Жираф" - он же "Hitachi"


Функции - выборка грунта из котлована на больших глубинах, помощь "малышам", иногда функции крана и лифта.
"Каракатица" - он же - я не в курсе, кто.

Функции - разработка забоя в наклонном ходу станции при помощи гидромолота.
На этом обзор экскаваторов закончен, перейду непосредственно к самим технологиям =)
Так как строительство проводиться на набережной, в непосредственной близости к самой реке, то для того. что бы рыть в таком месте котлован, его стенки необходимо заведомо укрепить, защитив от обрушения и затопления. Зачастую для этого применяется "шпунт" - эдакие металлические херовины с зацепами, которые вгоняют в грунт вертикально, в результате чего образуется стальная стенка, и можно в последствии выбирать грунт. Тут же заместо шпунта решили сделать иначе - выкапывалась траншея, 20 метров глубиной, в которую опускали арматурный каркас и щедро все это заливали бетоном, в результате чего образовывалась железобетонная стена в толще грунта. В дальнейшем предполагается выемка грунта из котлована, образованного такими предварительно залитыми стенками и их укрепление стальными распорами - "прострелами", на разных высотах по мере углубления котлована.
Но в данном конкретном случае в результате ошибки маркшейдера одну такую стенку залили не в том месте, и её пришлось грызть гидромолотом. По мере разборки данной стенки и углубления мне пришлось столкнуться с останками набережной петровских времен, сделанной из дубовых свай. Знаете, я всякого маразма успел уже повидать в данной профессии, но колоть дрова гидромолотом мне еще не доводилось до этого момента.

По мере углубления котлована, строители установили еще более мощные прострелы, стеснив и без того узкое место для работы.


За минувшее время работы на данном объекте поломок случалось великое множество - разбитые стекла, порванные шланги гидросистемы, сдохший свет и аккумуляторы, слетающие с катков гусеницы и даже сломанная стрела. И даром если бы на одной машине - нет, все, кроме грейфера, по полной "вкусили"... =) но об этом в следующей части.
Можно я это утащу?
Авававава, как же здооооооорово!
Спасибо тебе за подробный такой рассказ с фотографиями это очень познавательно!
И да, дубовые сваи гидромолотом - бгггг, не, наверное, только у нас вот так вот дорога строится посредством наложения одного слоя на другой, а то что там внутри, я не знаю, пирамиды Хеопса, залежи древесины - пофигу.
Её я тоже утащу!