Итак, продолжу жизнеописание и бытие обычного экскаваторщика. В предыдущей части я остановился на кратком перечислении типичных поломок техники. В этот раз опишу сии явления чуть более подробно.
читать дальшеДля начала стоит отметить то, что зачастую строительная техника работает фактически на износ и поломки различной степени тяжести - явление привычное. Хотя порой бывают и совсем тяжкие случаи... Основными частями механизмов, а именно экскаваторов, которые страдают чаще всего, являются: ходовая (катки, звездочки, ленивцы-натяжители, цепи гусениц и траки); гидросистема - шланги, трубки магистралей, соединения - быстросъемные, клапана; остекление кабины; фары рабочего света; съемные инструменты - пики гидромолотов, зубья и режущие кромки ковшей и многое, многое другое...
За две недели работы на объекте список поломок именно моего экскаватора составил:
1) выбитая дубовой сваей нижняя секция лобового стекла
2) лопнувший шланг цилиндра поворота стрелы относительно башни
3) порванные шланги гидромолота
4) сломанная в бетоне пика гидромолота
5) слетевшая в результате ослабления натяжения гусеница
6) сдохший аккумулятор, не держащий заряд
7) текущие быстроразъемы на магистрали гидромолота
8) сломаная к хуям рамка быстросъемного механизма рабочего инструмента
9) вырванный шток цилиндра поворота ковша
10) залипший клапан гидромагистрали под кабиной
11) развалившийся подшипник в центральном гидронасосе.
Ниже представлены фото некоторых поломок с комментариями:
1) то самое прилетевшее из прошлого бревнище петровских времен:
Как можете заметить, ставить каленое стекло в таких удароопасных местах не есть хорошая идея. Триплекс все же куда как лучше.

Чуть позже мне привезли новое стекло - уже триплекс, которое я тут же залепил легким бронированием из картона - от осколков бетона, что летят не хуже шрапнели, когда работа производиться гидромолотом. Скажу откровенно - когда в морду прилетает увесистый кусок бетона - приятного весьма мало.

2) Одна из немногих фото, в тот момент, когда разорвало место соединения штока с косточкой ковша.

Что характерно, случилась сама поломка в ночную смену, но утром никто мне не сказал о произошедшем. Наскоро прихваченная сваркой железка, разумеется, не была рассчитана на дальнейшю эксплуатацию в рабочем режиме и мое удивление было весьма безмерным в тот момент, когда начав работу ковшом и вогнав его в грунт - он там и остался ... а стрела просто отделилась в нештатном месте.
Как говориться - разнеслоу....


3) Вот из таких емкостей - "самоваров" мы обычно и заправляемся соляркой

4) Иногда можно откопать что то интересное....

5) Вот так выглядит процесс опускания экскаватора в котлован в тех местах, куда он самостоятельно уже сам спуститься не может:

6) Вот что в итоге осталось от сломанных деталей после их демонтажа со стрелы:


7) Вот в таких, на данный момент, условиях, нам и приходиться работать:



Мелкий гусяночник "чистит зубы" большому собрату:

Ну и в заключении несколько фото с площадки:




Самый большой риск, которому вы подвергаетесь, копая яму на экскаваторе - в ней остаться.